100%

Менять стойки или ремонтировать?

Один год без забот!
 
При обращении в одну из автомастерских которая занимается ремонтом ходовой части и восстановлением стоек, нас уверяют, что выполняют прокачку надежно и даже готовы дать гарантию на результат работы 1 год. Цена на ремонт стоек, естественно, дешевле, чем приобретение новых стоек. К примеру, на японский автомобиль стоимость ремонта составляет около 2500 тенге за 1 стойку плюс 1500 тенге за установку.
 
К сравнению, новая стойка на этот автомобиль стоит около 12 000 тенге, и ее замена в среднем по городу — 2000 тенге. Итого 5000 против 14 000 тенге за одну штуку. Очень заманчиво! Кроме этого специалисты автомастерской дали обещание залить специальную морозоустойчивую жидкость в стойку и установить уникальный сальник, работающий при экстремально низких температурах.
 
Экономия: грани разумного
 
Кто имел опыт восстановления стоек? Нашелся один человек, и тот получил только негативный опыт.
 
«С деньгами было на тот момент достаточно туго, вот и решился», — вспоминает свою историю Владимир. Отремонтировал амортизаторы, поездил две недели, а потом просто увидел что стойки вытекли. Незабываемое ощущение, когда приходится маневрировать между ямами на дороге. Многим водителям знакомо: едешь на неисправных стойках, и приходится буквально «ловить руль» после каждой неровности. Вот я после очередной кочки «не поймал». Мороз, снег валит, а я на обочину вылетел и радостный такой, что не перевернулся и ни в кого не въехал. В общем, больше экспериментировать не хочу», — заключил собеседник.
 
Ситуация неоднозначная: быть может, Владимиру не повезло с конкретной мастерской, быть может, мастер в тот день не выспался, а может, дело и вовсе не в стойках.

Давайте разберем эту процедуру подробно. При ремонте амортизатор пилится, потом восстанавливается при помощи сварки. И тут возникает первый вопрос: «Где гарантия, что внутрь не попадет мусор? Будет ли в амортизаторе вакуум?».

Морозоустойчивая жидкость VS жаркое лето
 
Второй вопрос к морозоустойчивой жидкости. Как она себя поведет в мороз — понятно. А что будет летом в +40?
 
На заводе технология изготовления амортизационной жидкости держится в строгом секрете. В ее основе масло с большим количеством присадок, за счет которых достигается гарантированная эффективная эксплуатация в диапазоне температур от –40 до +105 градусов. Может ли автомастерская по ремонту предоставить сертификаты соответствия таким характеристикам? Может ли гарантировать не просто на словах? Тот же вопрос и к сверхморозоустойчивым сальникам.
 
Старые запчасти? И так сойдет!
 
Третий вопрос — к донному клапану. Заменить его на новый не представляется возможным (подобные запчасти не поступают в продажу). Вам обратно поставят старый клапан, который тоже имеет свой ресурс, и, скорее всего, уже деформировался.
 
Также не меняются при ремонте амортизаторов ни шток, ни внутренняя поверхность трубы. Малейшие царапины или деформация этих частей повлияют на работу и ресурс амортизатора.
 
Но самый главный вопрос — это испытания отремонтированных амортизаторов. На заводе при изготовлении новой модели проводится 160 различных тестов. Когда запчасти выходят в серийное производство, также тщательно контролируется их качество, проводятся ежедневные тесты. А сколько тестов делают автомастерские?
 
Считаем экономию
 
А теперь, имея данные уравнения, давайте посчитаем, есть ли выгода от ремонта амортизаторов. Посчитаем стоимость 1 стойки с установкой за 2 года.
 
При ремонте и гарантии 1 год: 4000 х 2 = 8000.
 
К этой сумме также нужно добавить диагностику, которую за 2 года придется пройти дважды. 4000 + 500 х 2 = 9000.
 
Итого: 17 000 тнг. за 2 года и много сомнений по поводу того, что отремонтированные амортизаторы прослужат обещанный год.
 
При установке новых амортизаторов и гарантии 2 года: 14 000 тнг.
 
Новые амортизаторы за 2 года оказываются выгоднее отремонтированных на 3000 тнг.
 
Подводя итог, хочется вернуться к мысли об экономии. Не всегда то, что выгодно на первый взгляд, оказывается таковым и по факту.